Кестхей, который пишется как Keszthely

"Летчик жив - полет удался" (с)
А также дворец Фештетичей, или что привело к ноющему посту ниже. :eyebrow:

Злая собака.

Симпатичная машина с кузовом грибов возле керамического магазинчика, где мы традиционно купили себе пару кружек. Ну любим мы кружки, да.

Дворец семьи Фештетичей, владельцев этой земли с исторических времен. Для региона они сделали много полезного, открыли в Кестхее первый сельскохозяйственный университет, обустроили купальню в Хевизе, который тоже принадлежал им.
После второй мировой их собственность перешла в собственность венгерского государства.

Какой то хороший турист написал в отчете, что на дворец Фештетичей у вас уйдет полчаса. Сообразно этому мы взяли небольшую бутылочку воды, и пошли пройтись. Не знаю, как и что посетил тот турист, но оказалось, что в дворцовом музее полно экспозиций. Это и экспозиция собственно дворца, на обход одной ее уходит больше получаса довольно быстрым шагом, тут же подъем на башню. Потом экспозиция каретного двора, где собрано большое количество карет и транспортных средств, пренадлежащим Фештетичам и другим богатым семействам.
Это экспозиция охотничьего дома, по сути аналог нашего Дарвиновского музея в маленьком варианте. Это железнодорожная экспозиция - движущийся макет реальных станций и коммуникаций. (не знаю, каким боком она к Фештетичам, но красиво и интересно)
Это и оранжерея и птичий пруд Фештетичей.
В общем, это экскурсия на целый день.
К слову о минусах - традиционно открытое пространство с минимумом тени. Вода есть только в ресторане в главном дворцовом комплексе. Никаких кранов, питьевых фонтанов, ничего вот этого. По счастью есть некоторое количество скамеек.
В общем, в какой то момент нам там на жаре захреновело и мы долго сидели на этих самых скамейках.
Итак, дворец.
Картинок много выкладывать не буду, так слегка.
Портретная галерея рода Баскервилей Фештетичей.

Письменный прибор с первым смартфоном.)

Библиотека. Совершенно обалденная.

Дворцовая часовня. Весь пол усыпан монетами, видимо, их бросают туда туристы.

Виды с башни. На башню ведет металлическая винтовая узкая лестница, расходиться встречным потокам трудновато, но реально.

Экспозиция каретного музея.

Вариант боевой мадьярской колесницы.

Фонарь. Очень интересно было разглядывать техническое оснащение карет, тормозные колодки, устройство и прочее.

Охотничья высокая вездеходная бричка.

Жук.)

Карета епископа.

Еще фонарь с отражателями. Внутрь ставилась свеча.

Разнообразные кареты от дилижансов до катафалков.

Легкие охотничьи сани.

В охотничьем музее я снимал только резьбу по рогу.

Железнодорожная экспозиция.
Все это движущиеся модели реальных поездов и транспортных магистралей.

Распределительные карусели поездов для постановки их в депо.

Поскольку на этой счастливой ноте мы перегрелись, то от оранжереи и птичьего двора у меня на телефон только две огромных, с тарелку, мальвы. Никогда таких не видел! Цветы реально огромные. Очень красиво прозрачно парусят на солнце.

Еще в Кестхее мы хотели посетить музей марципана, к дворцу он не относится, но находится на улочке неподалеку.
Туда мы приползли уже реально ползком, взяли холодной водички и долго ею отпивались в кафе при музее.
Про музей пожалуй ничего не скажу. Это скорее музей при кафе с любопытными поделками из марципана.
В кафе можно купить марципан и фигурки из него, попроще, чем в музее.

Потом мы долго остывали на парковке в машине под кондиционером и поехали снова в Хевиз, купаться в термальное озеро. Вечером там самое милое дело.

Сегодня у нас день с названием "набегались", позавтракали и спим в номере, пока сюда солнце не попадает. Потом планируем поехать лечь на Балатон. :eyebrow:
Но уже есть мысли о том, что мы еще не посмотрели крепости. А они тут ееесц...))))) :vict:

@темы: Путевые заметки, дворец Фештетичей, Венгрия, мои фото, Балатон, мои фото на чайник, Кестхей